Добро пожаловать !

Есть много способов поделиться информацией, но самый информационный- это образовательный сайт.

Приглашаю Вас в путешествие по моему сайту. На сайте вы найдете конспекты уроков,  рабочие программы, тематические и поурочные планы и многое другое.   Свои  интересные предложения, мудрые советы, оригинальные идеи  Вы можете направлять на мой электронный адрес , который Вы найдете в разделе контакты.

Желаю всем творческих успехов!

Практические работы 6-9 класс

Опубликовано: 20.12.2018

6 класс

Введение

  1. 1. Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра).
  2. 2. Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося ).

План и карта

  1. 3. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
  2. 4. Топографический диктант.
  3. 5. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
  4. 6. Построение профиля рельефа по заданным горизонталям построение горизонталей по заданному профилю рельефа.
  5. 7. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
  6. 8. Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

    Подробнее: Практические работы 6-9 класс

Практическая Работа

Опубликовано: 16.12.2018

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ И НАПРАВЛЕНИЙ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ»

ФИО____________________________          КЛАСС ____________

 

  1. ЗАПИШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:

Самая маленькая широта ____________               Самая большая широта __________________________

Самая маленькая долгота _____________            Самая большая долгота __________________________

  1. СООТНЕСИТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ:

    Подробнее: Практическая Работа

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

Опубликовано: 16.12.2018

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

Цели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;

-познакомить учащихся с ПК океанов;

-дать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;

-объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.

Оборудование: карты: «Строение земной коры» B-7кл- 17, «Карта океанов» И-7кл-17, карточки с домашним заданием.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

  1. II. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по вопросам:
  • Описать ГП и рельеф Тихого океана.
  • Исследование океана.
  • Климат и природа Тихого океана.
  1. 2. Работа с картой. Задание на карточках.

Карточка  1

Указать районы добычи полезных ископаемых и крупные порты Тихого океана.

Карточка 2

Указать на карте данную номенклатуру: Берингово, Охотское, Тасманово, Коралловое, Магелланов пролив, Перуанская котловина, Марианский желоб, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северное Пассатное течение, Калифорнийское течение.

IП. Изучение нового материала.S=76,17 млн.км

Средняя глубина- 3710 м

Глубочайшая впадина- 7729 м

Средняя температура воды- +17 градусов

            Естественные границы океана водные границы по 20 градусу в.д. от м.Доброй Надежды до Антарктиды, по южному берегу Больших Зондских островов, юго-западному берегу Новой Гвинеи,  и на юг по 147 градусу в.д.

Третий по площади океан - Индийский, природа которого имеет много общих черт с природой Тихого океана.

В Индийском океане расположена на 92 островах современная Республика Сейшельские острова. В 80-х годах XVII в. сюда перебазировались пираты с Карибского моря, которых преследовали французы и англичане. Только во 2-й половине XVIII в. удалось покончить с пиратской вольницей. Но до сих пор не дают покоя сейшельцам и многочисленным туристам зарытые клады пиратов с золотыми дублонами и бриллиантами.

В 1890 г. вблизи острова Фраджост в Индийском океане разбилось судно. Спасшиеся из океанской пучины моряки вскоре погиб ли, не сумев приспособиться к жизни. А вот кошки, забыв антипатию к воде, научились ловить рыбу, добывать морских ежей. Сейчас в этом моноплеменном государстве более 1000 кошек. Кроме них, там никто не живет.

  1. 2. Работа с таблицей. Продолжать работу с таблицей, начатую на прошлом уроке.
 

S,

Объем,

Средняя

Глубочай

Средняя t

Важнейшие течения

Название

млн .

млн

глубина

шая впади

в поверхно-

(холодные подчеркнуть)

 

Км2

 Км3

 

на, м

стном

 
     

м

 

слое, °С

 

Индийский

76,17

282,65

3710

   7729

  +17

Южное Пассатное,

       

Зондский

 

Муссонное, Мозамбикское

океан

     

желоб

 

Сомалийское

           

 Западных Ветров-

           
  1. 3. Работа с планом «Характеристика океана» (см. с. 44).
  1. IV. Закрепление урока. Вопросы:
  • Каков уровень загрязнения нефтью? (Карта атласа.)
  • Где проходит область землетрясений и вулканизма?
  • Почему к бассейну Индийского океана относится самое соленое море мира - Красное море (42%о).
  • В какой части океана расположен комплекс с сильно опресненными поверхностными водами. Почему?
  • В чем особенность климата океана?

 

V Домашнее задание: § 18; пересказ

Указать крупнейшие порты.

Что изучает география материков и океанов

Опубликовано: 16.12.2018

ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

 

Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;

-называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

-раскрыть основное содержание курса;

-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

-познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Подробнее: Что изучает география материков и океанов