ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
Цели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;
-познакомить учащихся с ПК океанов;
-дать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;
-объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.
Оборудование: карты: «Строение земной коры» B-7кл- 17, «Карта океанов» И-7кл-17, карточки с домашним заданием.
Ход урока
I.Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по вопросам:
- Описать ГП и рельеф Тихого океана.
- Исследование океана.
- Климат и природа Тихого океана.
- 2. Работа с картой. Задание на карточках.
Карточка 1
Указать районы добычи полезных ископаемых и крупные порты Тихого океана.
Карточка 2
Указать на карте данную номенклатуру: Берингово, Охотское, Тасманово, Коралловое, Магелланов пролив, Перуанская котловина, Марианский желоб, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северное Пассатное течение, Калифорнийское течение.
IП. Изучение нового материала.S=76,17 млн.км
Средняя глубина- 3710 м
Глубочайшая впадина- 7729 м
Средняя температура воды- +17 градусов
Естественные границы океана водные границы по 20 градусу в.д. от м.Доброй Надежды до Антарктиды, по южному берегу Больших Зондских островов, юго-западному берегу Новой Гвинеи, и на юг по 147 градусу в.д.
Третий по площади океан - Индийский, природа которого имеет много общих черт с природой Тихого океана.
В Индийском океане расположена на 92 островах современная Республика Сейшельские острова. В 80-х годах XVII в. сюда перебазировались пираты с Карибского моря, которых преследовали французы и англичане. Только во 2-й половине XVIII в. удалось покончить с пиратской вольницей. Но до сих пор не дают покоя сейшельцам и многочисленным туристам зарытые клады пиратов с золотыми дублонами и бриллиантами.
В 1890 г. вблизи острова Фраджост в Индийском океане разбилось судно. Спасшиеся из океанской пучины моряки вскоре погиб ли, не сумев приспособиться к жизни. А вот кошки, забыв антипатию к воде, научились ловить рыбу, добывать морских ежей. Сейчас в этом моноплеменном государстве более 1000 кошек. Кроме них, там никто не живет.
- 2. Работа с таблицей. Продолжать работу с таблицей, начатую на прошлом уроке.
S, |
Объем, |
Средняя |
Глубочай |
Средняя t |
Важнейшие течения |
|
Название |
млн . |
млн |
глубина |
шая впади |
в поверхно- |
(холодные подчеркнуть) |
Км2 |
Км3 |
на, м |
стном |
|||
м |
слое, °С |
|||||
Индийский |
76,17 |
282,65 |
3710 |
7729 |
+17 |
Южное Пассатное, |
Зондский |
Муссонное, Мозамбикское |
|||||
океан |
желоб |
Сомалийское |
||||
Западных Ветров- |
||||||
- 3. Работа с планом «Характеристика океана» (см. с. 44).
- IV. Закрепление урока. Вопросы:
- Каков уровень загрязнения нефтью? (Карта атласа.)
- Где проходит область землетрясений и вулканизма?
- Почему к бассейну Индийского океана относится самое соленое море мира - Красное море (42%о).
- В какой части океана расположен комплекс с сильно опресненными поверхностными водами. Почему?
- В чем особенность климата океана?
V Домашнее задание: § 18; пересказ
Указать крупнейшие порты.